Опорная площадка по безопасности дорожного движения



 

Опорная площадка по безопасности дорожного движения.

 

Жизнь и здоровье человека являются наивысшей ценностью. Одной из составляющих общей безопасности является дорожная безопасность.  Создание благоприятной и безопасной обстановки для участников дорожного движения является предметом государственной заботы, что отраженно в Законе об образовании РФ и Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования (Приказ №1155 от 17 октября 2013 года) нацеленных на обеспечение условий безопасности ребенка. Усугубление ситуации с аварийностью, дорожно-транспортными происшествиями с участием детей и наличие проблемы обеспечения безопасности дорожного движения требуют от образовательных учреждений выработки и реализации комплекса образовательных мероприятий по формированию безопасного поведения участников дорожного движения.

В МБДОУ на протяжении двух лет ведется целенаправленная работа по профилактике детского дорожно — транспортного травматизма, педагогическим коллективом созданы все необходимые условия для реализации данного направления работы. Педагоги прилагают много усилий для того, чтобы помочь ребёнку овладеть правилами дорожного движения, подготовить его к школьному периоду жизни, а именно: самостоятельно пользоваться правилами безопасного передвижения, начиная с территории своего микрорайона. Главная роль отводится родителям. От того, насколько сами они будут подготовленными, очень многое зависит. Одновременно необходимо знать и возможные формы обучения детей дошкольного возраста, с учётом их психофизиологических особенностей.

В июле 2019 года наше учреждение получило статус опорной площадки по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма. (Приказ Муниципального образования «Боковского района» отдел образования Администрации Боковского района № 235 от 18 .07. 2019 г.)

В рамках работы опорной площадки создана система мероприятий по профилактике ДДТТ и обучению детей ПДД, которая предусматривает планомерную работу со всеми субъектами образовательного процесса и как результат - решение проблемы формирования у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах города и воспитание законопослушного участника дорожного движения.